Эксплуатация и проверка автомобильных замков

Каждый водитель следит за тем, чтобы машина была чистая, колёса накачаны. Но многие ли из нас обращают внимание на то, насколько хорошо открывается замок. Если вдруг в какой-то неподходящий момент ключ в замке не будет проворачиваться, Вы не попадёте в свою машину или как раз в тот момент, когда спешите на какую-то важную встречу или машину завести не получается, так как забарахлил замок зажигания, соответственно, все планы будут нарушены.

Наши мастера могут привести множество примеров таких неприятных случаев, все они показывают, что нужно обращать внимание на работу автомобильных замков, периодически проверять их.

Из опыта можно сказать наверняка, что 99% вызовов (кроме случаев обмерзания замка) для аварийного открывания дверей, багажников, капотов автомобиля происходит из-за неправильной эксплуатации механизмов, несвоевременной профилактики и ремонта, благодаря которым можно избежать проблем заклинивания замков и выхода их из строя.

Проверка замков дверей и багажника

Важно помнить, что любой современный автомобильный замок имеет створку, которая закрывает щель для ключа, она предназначена для защиты замка от попадания грязи и мелких частиц мусора. Такие створки фиксируются пружиной, что облегчает пользование замком. Когда вставляется ключ — створка отодвигается, а когда вытаскивается — створка возвращается в прежнее положение.

Ремонт замка нужно произвести тогда, когда створка не закрывается, ведь даже такая мелочь показывает, что механизм нарушен, поэтому важно обратиться к мастеру. В таких случаях при своевременном обращении к специалисту он устранит причину и замок будет исправно работать.

Ключ должен входить плавно и поворачиваться легко, если вставить ключ в замок и пошевелить им вверх и вниз, вправо-влево, то не должно быть люфта.

Если есть заметные изменения в работе замка — ключ входит туго, проворачивается с усилием, то необходимо ввести в замочную скважину специальные средства для смазки, которые уменьшают трение. Не помогает смазка, тогда обратитесь к мастерам по ремонту замков автомобиля, по всей видимости, он сломался.

Если есть ощутимый люфт при шевелении ключом вверх-вниз, то скорее всего пришёл в негодность цилиндр замка и требует замены, так как в любой момент может прийти в нерабочее состояние и в результате Вы не откроете дверь или багажник автомобиля.

Проверка замка зажигания

Как открытие дверей автомобиля, так и возможность завести машину — это важные моменты в пользовании автомобилем, поэтому не забывайте проверять состояние замка зажигания.

Когда вы поворачиваете ключ в рабочее состояние и в таком положении вытаскиваете его, он не должен выходить из замка. Если же он с легкостью вышел — пора ехать к мастеру, скорее всего, его сердцевина износилась и необходимо менять замок.

В перечень техосмотра автомобиля в некоторых странах входит проверка замка зажигания: если ключ легко вытаскивается при заведённом автомобиле, эксплуатировать автомобиль запрещается до того момента, как будет произведена установка исправного замка.

Следующим моментом проверки будет поворот ключа в рабочее положение и возвращение его обратно. Удалять ключ не нужно, при этом важно повернуть рулевое колесо, оно не должно быть заблокировано, так как ключ не удален из замка.

Иногда механизм замка работает исправно, но электроконтактная часть замка вышла из строя, например, когда приборные панели не включаются при повороте ключа в замке. В таких случаях необходимо немедленно выяснить причину, ведь последствия могут быть печальны, в лучшем случае машина не заведётся, в худшем вплоть до замыкания электропроводки, что может привести к возгоранию.

Автомобильные замки достаточно сложны в ремонте, для профилактики, ремонта и замены рекомендуем обращаться в специализированные СТО, иначе недалёк тот день, когда Вам понадобится наша помощь в аварийном открывании автомобиля.